КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитатель: Н.Е. Шугонцева

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

 

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

·         Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

·         Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

·         Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

·         Копировать в точности узор или движение.

·         Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

 Математика.

·         Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

·         Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

·         Как пользоваться арифметическими знаками действий.

·         Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

·         Состав чисел первого десятка.

·         Прямой и обратный порядок числового ряда.

·         Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

·         Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

·         Запоминать 8-10 картинок.

·         Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

·         Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

·         Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

·         Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

·         Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

·         Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

·         Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

·         Определять последовательность событий.

Мышление.

·         Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

·         Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

·         Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

·         Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

·         Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

·         Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

·         Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

·         Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика.

·         Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

·         Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

·         Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

·         Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Развитие речи.

·         Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

·         Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.

·         Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

·         Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

·         Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

·         Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).

·         Различать гласные и согласные буквы.

·         Определять, на какой слог падает ударение.

·         Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

·         Определять количество звуков и букв в слове.

·         Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 Окружающий мир.

·         Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

·         Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

·         Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

·         Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

·         Отличать хищных животных от травоядных.

·         Отличать перелетных птиц от зимующих.

·         Отличать садовые цветы от полевых.

·         Отличать деревья от кустарников.

·         Называть все явления природы.

 

 

Воспитатель: Л.В. Дроздова

   

Первый раз в детский сад

или что за «зверь» адаптация?

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

     Когда малыш приходит в детский сад многое в его жизни резко меняется: режим дня, температура в помещении, характер питания, новый стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт с большим количеством сверстников.

Ко всему этому малышу предстоит приспособиться. Начинается, так называемая, адаптация.

Важно помнить, адаптация – не проблема, с которой нужно бороться, а просто процесс подстройки человека к новым условиям. 

 

Какая бывает? 

У разных детей этот процесс протекает по-разному.  Но условно можно выделить несколько видов:

Активная адаптация. 

Малыш очень переживает, активно протестует, не хочет идти в сад, провожает маму со слезами и криками, «говорит», что завтра в сад не пойдёт и т.д.

Часто родители тоже волнуются, ведь очень тяжело расстаться с плачущим ребенком в раздевалке или вести упирающегося малыша в сад. Помните, реакция ребенка вполне нормальна. Скорее всего, ребёнок станет вести себя значительно спокойнее в течение 1-2-х недель. 

Отложенная адаптация 

Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребёнок добровольно и даже радостно, уносится в группу. Проходит какое-то время (уходит эффект новизны), и в один прекрасный день ребёнок устраивает такой же скандал, как у других был в первые дни.  

 

Пассивная адаптация

Ребёнок, внешне спокоен, идёт в сад с удовольствием. Адаптация у таких детей проявляется в других, часто не связанных с садом областях. Изменения аппетита и/или стула, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость усвоения новой информации, общая нервозность, агрессивность дома и на прогулках после сада, капризность.

 

Уважаемые родители!

 Терпение и спокойствие!

 

     Какой бы тип адаптации не был у Вашего ребёнка примерно через 2 месяца острая фаза пройдёт, и он приспособится.

Помните, что пропуски сада по болезни влияют на эти сроки.

         

          

Как помочь ребенку?

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

 

2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

 

3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

 

4 Если ребёнок плачет, боится, расстраивается, посочувствуйте ему. Старайтесь избегать фраз «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». Чувство не пройдёт только от того, что родители попросили. 

 

5. Старайтесь не сравнивать сад с работой. Говоря так, Вы нагружаете ребёнка излишней ответственностью.

 

6. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

 

7. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать Ваше поведение.

8. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, Вы рискуете подорвать доверие к себе. 

 

9. Четко говорите ребёнку, когда именно Вы заберёте его из детского сада. 

 

10. Не затягивайте прощание с ребенком в раздевалке даже, если он очень расстроен.

 

11. Если Вы хотите сделать ребёнку приятное (купить игрушку, шоколадку и т.д.), не привязывайте это к уходу из детского сада.

 

12. Все время объясняйте чаду, что он для Вас, как раньше, очень дорог и любим.

 

13. Не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы адаптации к детскому саду, даже если кажется, что малыш не слушает.

 

14. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

 

15. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

 

16. Введите некоторые режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

 

17. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,

лучше больше играть в игры дома.

 

18. Уделяйте внимание состоянию здоровья Вашего ребенка.

 

19. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.

 

20. Сотрудничайте с воспитателями.

Удачи Вам!

 

Воспитатель: Дроздова Л.В.

(тел.: 89041132392)