КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитатель: Н.Е. Шугонцева

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
консул-я 1. Н.Е.Шугонцева.pdf
Adobe Acrobat документ 275.6 KB
Игры ТРИЗ технологии в детском саду и дома.
консультация Н.Е.Шугонцева.pdf
Adobe Acrobat документ 128.8 KB

Воспитатель: Л.В. Дроздова

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка
конс-ия 8.10.18.pdf
Adobe Acrobat документ 236.9 KB

   

Первый раз в детский сад

или что за «зверь» адаптация?

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

     Когда малыш приходит в детский сад многое в его жизни резко меняется: режим дня, температура в помещении, характер питания, новый стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт с большим количеством сверстников.

Ко всему этому малышу предстоит приспособиться. Начинается, так называемая, адаптация.

Важно помнить, адаптация – не проблема, с которой нужно бороться, а просто процесс подстройки человека к новым условиям. 

 

Какая бывает? 

У разных детей этот процесс протекает по-разному.  Но условно можно выделить несколько видов:

Активная адаптация. 

Малыш очень переживает, активно протестует, не хочет идти в сад, провожает маму со слезами и криками, «говорит», что завтра в сад не пойдёт и т.д.

Часто родители тоже волнуются, ведь очень тяжело расстаться с плачущим ребенком в раздевалке или вести упирающегося малыша в сад. Помните, реакция ребенка вполне нормальна. Скорее всего, ребёнок станет вести себя значительно спокойнее в течение 1-2-х недель. 

Отложенная адаптация 

Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребёнок добровольно и даже радостно, уносится в группу. Проходит какое-то время (уходит эффект новизны), и в один прекрасный день ребёнок устраивает такой же скандал, как у других был в первые дни.  

 

Пассивная адаптация

Ребёнок, внешне спокоен, идёт в сад с удовольствием. Адаптация у таких детей проявляется в других, часто не связанных с садом областях. Изменения аппетита и/или стула, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость усвоения новой информации, общая нервозность, агрессивность дома и на прогулках после сада, капризность.

 

Уважаемые родители!

 Терпение и спокойствие!

 

     Какой бы тип адаптации не был у Вашего ребёнка примерно через 2 месяца острая фаза пройдёт, и он приспособится.

Помните, что пропуски сада по болезни влияют на эти сроки.

         

          

Как помочь ребенку?

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

 

2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

 

3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

 

4 Если ребёнок плачет, боится, расстраивается, посочувствуйте ему. Старайтесь избегать фраз «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». Чувство не пройдёт только от того, что родители попросили. 

 

5. Старайтесь не сравнивать сад с работой. Говоря так, Вы нагружаете ребёнка излишней ответственностью.

 

6. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

 

7. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать Ваше поведение.

8. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, Вы рискуете подорвать доверие к себе. 

 

9. Четко говорите ребёнку, когда именно Вы заберёте его из детского сада. 

 

10. Не затягивайте прощание с ребенком в раздевалке даже, если он очень расстроен.

 

11. Если Вы хотите сделать ребёнку приятное (купить игрушку, шоколадку и т.д.), не привязывайте это к уходу из детского сада.

 

12. Все время объясняйте чаду, что он для Вас, как раньше, очень дорог и любим.

 

13. Не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы адаптации к детскому саду, даже если кажется, что малыш не слушает.

 

14. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

 

15. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

 

16. Введите некоторые режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

 

17. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,

лучше больше играть в игры дома.

 

18. Уделяйте внимание состоянию здоровья Вашего ребенка.

 

19. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.

 

20. Сотрудничайте с воспитателями.

Удачи Вам!

 

Воспитатель: Дроздова Л.В.

(тел.: 89041132392)