Реализуемый уровень образования

Дошкольное образования

 Форма обучения 

Очная

 Нормативный срок обучения 

5 лет

 

По реализуемым образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета обучаются - 36 детей

 

По договорам за счет физических и (или) юридических лиц 0 детей

 

Язык обучения

 

Обучение ведется на русском языке

 

 

 Условия зачисления в ДОУ.

Комплектование групп детей дошкольного возраста ведется согласно приказа Управления Образования МО "Жигаловский район" № 147-од от 20.11 2006 г. "Об утверждении порядка комплектования ДОУ" в строгом соответствии с электронной очередью

  • Зачисление детей в детский сад оформляется заведующим
  • Перечень документов необходимых для зачисления:

- заявление о приеме ребенка в детский сад

- копия свидетельства о рождении ребенка

- документ, подтверждающий личность родителя (законного представителя) оригинал

- направление управления образования

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 64.5 KB
договор об образовании.pdf
Adobe Acrobat Document 163.7 KB

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная программа.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB

Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5

 

 

1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой на переходный период до создания федерального реестра примерных основных образовательных программ. Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В части, формируемой участниками образовательного процесса, используется парциальная программа Е.Ю. Александровой «Остров здоровья»

 

Цель и задачи реализации Программы

 

Цель Программы: создание условий для обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования / в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и

своевременного развития ребенка, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

 

Возрастные особенности воспитанников

 

В ДОУ детском саду № 5 функционирует 2 разновозрастных группы:

- 1-я группа раннего возраста (1,5-2 лет)

- 2-я группа раннего возраста (2-3 лет)

- Младшая группа (3-4 лет)

- Средняя группа (4 -5 лет)

- Старшая группа (5 -6 лет)

- Подготовительная группа (6-7 лет) 8 лет

2. Программное обеспечение

2.1. Используемая Примерная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой на переходный период до создания федерального реестра примерных основных образовательных программ.

 

2.2. Парциальные программы и используемые методики

Парциальная программа «Остров здоровья» автор Е.Ю. Александрова

реализует некоторые формы и методы оздоровительной работы: поддержания здоровья детей, что в процессе оздоровления у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.  

Цель программы:

Программа направлена на обеспечение укрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты:

·                   Снижение частоты случаев острой заболеваемости

·                   Улучшение физического развития

·                   Устранение отставания в развитии движений

·                   Повышение устойчивости к утомлению

·                   Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере

·                   Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей

 

2.3. Планируемые результаты освоения Программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

·                   ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·                   использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

·                   владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

·                   владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

·                   стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·                   проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·                    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

·                   ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

·                   способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·                   ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

·                   Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·                   ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·                   ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

·                   желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·                   у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·                   ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·                   ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

·                   Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Семья-социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Семья -первичный коллектив, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

В ДОУ д/с №5 применяются следующие методы и формы работы с родителями:

-наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями,

задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению

поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки передвижки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных

моментов и др.);

-информационно-аналитические (способствуют организации общения с

родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование

данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей,

наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку.

Запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической

информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление

индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях до

школьного учреждения и построение грамотного общения с родителями);

-досуговые (обеспечивают установление теплых неформальных отношений между

педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К ним относятся проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов);

-информационно-ознакомительные (нацелены на преодоление поверхностных

представлений о работе дошкольного учреждения путем ознакомления родителей с самим дошкольным учреждением, с особенностями его работы и педагогами. К ним можно отнести «Дни открытых дверей» и др.) В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; практикумы; круглые столы и др.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в активном участии и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога.

Практикумы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада.

Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

-уголок для родителей (содержит материалы информационного характера: правила

для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

-разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки);

-информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о

помощи, благодарность добровольным помощникам и т. д.);

-папки-передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

Праздники:   

Традиционными праздниками являются:

·         Три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала:

·         осенний праздник урожая, праздник встречи и проводов зимы, праздник встречи весны.

·         Общегражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

Для детей старшего возраста предлагаются профессиональные праздники и международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли,  Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбок), (Всемирный день спасибо)

     Планируются совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, «Встречи си интересными людьми», спортивные праздники.

Взаимодействие с социальными партнерами

Традиции жизни группы и праздники.

Традиция: Утро радостных встреч.

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. 

 Общекультурные традиции жизни детского сада:

·         Выводить детей старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии

·         Создавать условия для интересного и приятного общения со старшими и младшими детьми в детском саду

·         Показывать детям кукольные спектакли силами педагогов, школьников

·         Организовывать праздники сюрпризы

·         Проводить муз. концерты, викторины.

 

Традиции – ритуалы:

·        День рождения

Взаимодействие с социальными партнерами.

МКОУ ДБО

-Экскурсии

-Передвижная библиотека

МКОУ ДОД ДЮСША

-Районная детская спартакиада «Сильный, ловкий смелый»

МКОУ ДОД ДШИ

-Концерты

-Выставки

ОГБУЗ Жигаловская РБ

-Диспансеризация

-Профилактические осмотры

-Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний

МКОУ ДОД ДТ

-Участие в районных конкурсах, фестивале «Ленские звездочки»

режим дня, расписание занятий 2018-19.pd
Adobe Acrobat Document 223.3 KB

НОРМАТИВНО ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

модель календарного плантрования (1).pdf
Adobe Acrobat Document 208.7 KB